Отощающие добавки добавки (крупный и мелкий песок, опилки и т.д.), которые способствуют уменьшению усадки при сушке и обжиге, предотвращая образование трещин на изделии и его коробление.
Пластичность специфическое свойство глины, позволяющее кусочкам глины слипаться друг с другом, а изделию – держать форму.
Подглазурная роспись роспись, наносимая на прокаленный черепок и покрытая сверху глазурью.
Подглазурные краски наносятся на обожженное или необожженное изделие, которое будет покрываться глазурью и обжигаться.
Подэмалевые краски используются непосредственно на бисквите перед покрытием его эмалью.
Полировка процесс натирания поверхности изделия из глины в кожетвердом состоянии губкой, деревянной ложкой, стекой или камнем округлой формы, для того чтобы закрыть поры и сделать поверхность менее пористой.
Пористость способность впитывать влагу или пропускать её.
Прессование техника формовки, при которой жидкая глина прессуется и внутри формы вручную.
Процарапывание способ декорирования, при котором выполняют неглубокие прорези на поверхности изделия остроконечным предметом согласно контуру рисунка. Иногда процарапанные линии заполняют с помощью кисти цветным ангобом.
Раку керамика из глины с добавлением шамота, обжигаемая при низкой температуре, а затем подвергаемая тепловому удару (термическому шоку).
Резьба по керамике украшение керамического изделия глубоким гравированием с помощью стеков.
Сграффито сплошное покрытие изделия краской с последующим процарапыванием рисунка. Например, процарапывание рисунка на ангобированной поверхности изделия до контрастного выявления основного цвета черепка.
Сжимаемость уменьшение объема глиняной массы во время высыхания или обжига.
Стека металлический или деревянный инструмент для ручной лепки. Используется для придания изделию формы, соединения частей, укрепления швов, разглаживания поверхностей, декорирования и др.
Стилизация подражание внешним формам какого-то стиля; в декоративно-прикладном искусстве – подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам.