Лепка из глины
Изучаем основы лепки
из природного материала
в домашних условиях

Отощающие добавки — добавки (крупный и мелкий песок, опилки и т.д.), которые способствуют уменьшению усадки при сушке и обжиге, предотвращая образование трещин на изделии и его коробление.

Пластичность — специфическое свойство глины, позволяющее кусочкам глины слипаться друг с другом, а изделию – держать форму.

Подглазурная роспись — роспись, наносимая на прокаленный черепок и покрытая сверху глазурью.

Подглазурные краски — наносятся на обожженное или необожженное изделие, которое будет покрываться глазурью и обжигаться.

Подэмалевые краски — используются непосредственно на бисквите перед покрытием его эмалью.

Полировка — процесс натирания поверхности изделия из глины в кожетвердом состоянии губкой, деревянной ложкой, стекой или камнем округлой формы, для того чтобы закрыть поры и сделать поверхность менее пористой.

Пористость — способность впитывать влагу или пропускать её.

Прессование — техника формовки, при которой жидкая глина прессуется и внутри формы вручную.

Процарапывание — способ декорирования, при котором выполняют неглубокие прорези на поверхности изделия остроконечным предметом согласно контуру рисунка. Иногда процарапанные линии заполняют с помощью кисти цветным ангобом.

Раку — керамика из глины с добавлением шамота, обжигаемая при низкой температуре, а затем подвергаемая тепловому удару (термическому шоку).

Резьба по керамике — украшение керамического изделия глубоким гравированием с помощью стеков.

Сграффито — сплошное покрытие изделия краской с последующим процарапыванием рисунка. Например, процарапывание рисунка на ангобированной поверхности изделия до контрастного выявления основного цвета черепка.

Сжимаемость — уменьшение объема глиняной массы во время высыхания или обжига.

Стека — металлический или деревянный инструмент для ручной лепки. Используется для придания изделию формы, соединения частей, укрепления швов, разглаживания поверхностей, декорирования и др.

Стилизация — подражание внешним формам какого-то стиля; в декоративно-прикладном искусстве – подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам.

Любая работа уникальна — она похожа только на себя
05.03.2019
Мультипроект «Керамика в Царицыне» запускается в музее-заповеднике 20 марта

Авторский сайт
Валентины Петровой

Rambler's Top100